impromptu: (Default)
impromptu ([personal profile] impromptu) wrote2012-05-10 07:35 pm
Entry tags:

вдогонку к срачу про Марину Цветаеву

Я не люблю Цветаеву, все знают, кто меня давно читает.  И не очень понимаю, почему ее так яростно называют "русский поэт", а не "русская поэтесса" - дескать, нельзя принижать поэзию такого размаха гендерными стереотипами. Говорят это обычно женщины.

У меня сильнейшее впечатление, что мужчины (если не поэты и филологи) все-таки ее стихи не особенно читают. Я не очень представляю, как она их может заинтересовать. Это все о ней, о ее страстях, чувство юмора у нее отсутствует в принципе ,все на взрыве и  на крике, надрыве,  эмоций добавляет пунктуация - а есть мужчина-поэт, который так обильно сыпал бы тире и восклицательные знаки? Это меня раздражает, вертикальные и горизонтальные черточки в таком количестве. Не знаю, почему. Мешает.

Это про поэзию. Ни в коей мере я не хочу принизить величину ее таланта. Это просто категорически "не мое". 

Про человеческие качества и характер, эгоцентризм и наличие/отсутствие очарования тоже не буду, про них написано достаточно, это все довольно спорно- раз, не мое дело - два. Но есть еще такая вещь, как "гражданская позиция" (и я в данном случае не про поэзию, а про жизнь, а хоть и про поэзию тоже,  в гражданской лирике  она была довольно расплывчата, мне не придет в голову спорить, что  народ "твердый, как скрижаль, жаркий, как гранат,  чистый, как хрусталь" (а как спорить с этим, это очень эмоциональное восприятие и опять-таки очень женское?) - но  жесткого   "за" и "против" в ее гражданской лирике нет. Есть про то, что она переживает. Я не говорю - "так надо", вот давай обозначь чтобы мне, простой, было ясно с первого взгляда, на чьей ты стороне. Но и нравиться такое мне тоже не может, о вкусах не спорят.Ее гражданскую лирику я не понимаю в принципе. Это не ее вина, а моя. 

Великая русская поэтесса была замужем за террористом, резидентом НКВД. Она в той или иной степени не могла не понимать, кто их поддерживает в эмиграции - у них практически ни у того, ни у другого не было заработка, эмигранты ее сторонились именно из-за мужа. Эфрон получал деньги от НКВД.  Организация их поддерживала как в эмиграции, так и в России (ну, до тех пор, как схарчили Эфрона и посадили Ариадну).

Я буду признательна, если кто-то укажет мне на ее гражданскую лирику 1930-39 г (похищение генерала Кутепова, в котором участвовал ее муж, было в 1930м, возвращение в 1939). Я признаю, что не знаток ее поэзии, и просто не читала что-то Но, по-моему, ее просто нет.(хоть в какой-то мере перекликающейся с тем, что было кругом).

То, как ее дети увлеклись "красными идеями", она или просмотрела, или не боролась с этим. Это система приоритетов. Я не возражаю, что есть вещи неконтролируемые, особенно когда идет речь о подростках и о поэтах. Я просто констатирую факт - если тебя оттуда зацепило (вернее, ты позволила себя оттуда зацепить, потому что так удобнее было в данный момент) - ты погибнешь. И дети твои тоже. Это печальный факт, и я не знаю, до какой степени она могла бы на них воздействовать, детей то есть. Я не поэт и не знаю, как это - чтобы все подчинено было желанию писать  до такой степени, чтобы все остальное тоже летело в топку вслед. Но симпатизировать ей я не могу. И жалеть - тоже.

Очень любопытный пост - все, наверное, видели его в ТОПе - 

http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1035624.html

Бурный срач в комментах на тему ее лица и фигуры и была ли она или нет плохой матерью. В посте цитируются воспоминания людей, которые к ней относились без особой приязни.  Сам пост очень catty (вот не перевести мне хорошо на русский) - это не "кошачий", а очень вот такой женский, цап-царап:) Цитируются воспоминания вполне определенной направленности (тоже женщин в основном).  Я не вижу мужчину, честно, который мог бы такой пост написать. Не к тому, чтобы лягнуть Алику.  Просто факт. Мужчины, обращающие внимание на внешность тех, кого они читают - крайне редки (и им тем более не придет в голову об этом писать, кроме как упомянуть походя).

На тему дивно отписались две френдессы -

http://lunteg.livejournal.com/300498.html
http://toujours-murr.livejournal.com/24641.html#comments

А комменты тоже интересны - кто пишет (я про первый пост).

Сочувствующие/оппоненты  "из топа" -  женщины.  Где мужчины-то, которые должны были набежать туда "из топа"? Их нет, потому что ее стихи им неинтересны в массе? Мои френдессы  -  вторая и третья ссылка- тоже дамы, натурально.

А почему тогда "русский поэт", а не "русская поэтесса"? Вот это мне непонятно. Взволнованы вопросом женщины, читают женщины, и они же дискутируют. Тематика стихов - бурные страсти, и в основном любовная лирика.

 А мужчину вы представляете, поэта, который поехал бы за женой и детьми, понимая, что он едет на убой? Декабризм, в принципе, тоже женская прерогатива. 

[identity profile] bobo-ny.livejournal.com 2012-05-11 02:55 am (UTC)(link)
Цветаева - великая поэтесса, ее любил больше всех Бродский, а это тоже много значит. Пост о Цветаевой, который ты процитировала, отвратителен, я разочарована. Это ж надо столько сил убабахать в разоблачение человека, которого фиг знал даже. Я как-то купила толстенную книгу "Анти Ахматова", в которой примерно такой же пост, но умноженный на двести и об Ахматовой.

[identity profile] impudent-squaw.livejournal.com 2012-05-11 03:44 am (UTC)(link)
А я про что - он поэт, Бродский.
Пост неприятный, я его процитировала не потому, что с ним согласна, а потому, что мне интересно, кто комментировал.
Это очень женский take. Ты представляешь, чтобы мужчина такое написал?

(no subject)

[identity profile] bobo-ny.livejournal.com - 2012-05-11 04:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] boruch.livejournal.com - 2012-05-11 04:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bobo-ny.livejournal.com - 2012-05-11 04:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] boruch.livejournal.com - 2012-05-11 04:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bobo-ny.livejournal.com - 2012-05-11 05:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] boruch.livejournal.com - 2012-05-11 05:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] boruch.livejournal.com - 2012-05-11 05:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bobo-ny.livejournal.com - 2012-05-11 04:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cher-l.livejournal.com - 2012-05-11 05:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cher-l.livejournal.com - 2012-05-11 05:51 (UTC) - Expand

[identity profile] rumorda.livejournal.com 2012-05-11 03:28 am (UTC)(link)
боже, о чем только не срутся! шоке

[identity profile] impudent-squaw.livejournal.com 2012-05-11 03:46 am (UTC)(link)
Да прям, шоке)
Это дамское такое, ну мяумяу))

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2012-05-11 03:39 am (UTC)(link)
эх. стихи не люблю, судьба трагеия на трагедии, ужас.

внешность - по-моему она была красива, даже не мила а красива.

даже очень. не понимаю, впрочем эта рики - ну ее в тики.

оффтоп - сегодня получили ( и уже подарены ) 3 штучки прелестные, я послала 367 через дубля. если мало или если тебе придет еще ровно столько - не удивляйся. если придут два конверта, я у тебя закажу еще столько же. ты прекрасна...

по всей больнице носят. моя цель - чтобы все мое отделение носило. в селдующий заказа попрошу ЕЩЕ короче - у менсестер код, нас -то не дергают. а им надо как бы выше.

[identity profile] impudent-squaw.livejournal.com 2012-05-11 03:46 am (UTC)(link)
По-моему тоже, красива. Судьбу она себе сделала сама (и что хуже, детям - тоже)
Малаца, Моля, спасибо))
Следующие короче буим делать, мне сказано до середины гррр, вот оно там и кончается))
Укоротим))

[identity profile] annakirspb.livejournal.com 2012-05-11 05:00 am (UTC)(link)
Ебануться. Я просто схватилась за голову....

(no subject)

[identity profile] annakirspb.livejournal.com - 2012-05-11 05:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] annakirspb.livejournal.com - 2012-05-11 13:34 (UTC) - Expand

[identity profile] lunteg.livejournal.com 2012-05-11 05:13 am (UTC)(link)
Стихи к Чехии как раз 1938 года -- чем не гражданская лирика? "Взяли", "Пепелище", "Германия", "Март", "Народ" и т.д. -- 1939
1936, 1937 -- из законченного только проза, так что выпадают.
1935 -- "Читатели газет", "Отцам" (Поколенье с сиренью), "Уж если кораллы..."
1934 -- "Рябину рубили", "Тоска по родине" (ну, это каноническое )), "Челюскинцы"
1933 -- "Ода пешему ходу"
1932 -- "Родина", "Стихи к сыну"
1931 -- "Страна", "Лучина"
1930 -- "Маяковскому"

Это много, больше половины всего стихотворного, написанного в эти годы.

[identity profile] impudent-squaw.livejournal.com 2012-05-11 05:23 am (UTC)(link)
Да я знаю, что они поздние 30е, но до меня просто не доходит - что это? Так же, как и все остальное в основном.

Я плохо выразилась.

Все эти стихи могли быть написаны в любое время в любой стране. Никакой связи с тем, что кругом ее - нет. Вот именно за это она же и поплатилась.

(no subject)

[identity profile] lunteg.livejournal.com - 2012-05-11 05:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lunteg.livejournal.com - 2012-05-11 06:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lunteg.livejournal.com - 2012-05-11 06:21 (UTC) - Expand

[identity profile] cher-l.livejournal.com 2012-05-11 05:26 am (UTC)(link)
по поводу гражданской позиции: я считаю наоборот, то, что она не вставала ни на чью сторону, это потому что она прозревала гораздо больше, чем ее современники.
и всю катастрофу, которая происходила в Европе, мне кажется, она сознавала во всей апокалиптичности, а не как советские люди, потому и не смогла барахтаться дальше.

[identity profile] impudent-squaw.livejournal.com 2012-05-11 05:32 am (UTC)(link)
Да вот не знаю - ну не видно это из ее стихов, понимала или нет. Или это мне не видно. Они крайне обтекаемая, ее гражданская лирика.

Я думаю, что "не вставала ни на чью сторону" она из других соображений, за что и поплатилась. И дети тоже.

(no subject)

[identity profile] cher-l.livejournal.com - 2012-05-11 05:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cher-l.livejournal.com - 2012-05-11 05:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cher-l.livejournal.com - 2012-05-11 06:11 (UTC) - Expand

[identity profile] iraizkaira.livejournal.com 2012-05-11 05:56 am (UTC)(link)
Не люблю Цветаеву. И на великого поэта (ну, на мой взгляд, конечно) она не тянет. Вот Ахматова - да, тянет. В Цветаевой для великого поэта слишком бабского много . Меня раздражает.) Разговоры эти с мебелью. Согласна, знаки препинания тоже раздражают.)
Посты интересные, комменты тоже.)

[identity profile] impudent-squaw.livejournal.com 2012-05-11 06:12 am (UTC)(link)
Я тоже люблю Ахматову. У нее чувство юмора имелось, надо отдать ей должное, тоже.

Цветаевская жизнь похожа на сериал)) Может, еще и потому такая повышенна срачибельность вокруг ее персоны. С одной стороны - талант. С другой стороны - отталкивающе.

(no subject)

[identity profile] iraizkaira.livejournal.com - 2012-05-11 06:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iraizkaira.livejournal.com - 2012-05-11 06:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iraizkaira.livejournal.com - 2012-05-11 06:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grimzaldina.livejournal.com - 2012-05-12 23:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grimzaldina.livejournal.com - 2012-05-13 00:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grimzaldina.livejournal.com - 2012-05-13 21:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iraizkaira.livejournal.com - 2012-05-13 08:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grimzaldina.livejournal.com - 2012-05-13 21:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grimzaldina.livejournal.com - 2012-05-13 23:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iraizkaira.livejournal.com - 2012-05-14 05:48 (UTC) - Expand

[identity profile] pratto.livejournal.com 2012-05-11 08:28 am (UTC)(link)
Культовая война :)

[identity profile] impudent-squaw.livejournal.com 2012-05-11 01:21 pm (UTC)(link)
Йес)

[identity profile] anna-shihaleva.livejournal.com 2012-05-11 08:29 am (UTC)(link)
Мне как=то без разницы до гражданской позиции и внешнего вида МИ, семейного положения и т.п. Если человек пишет стихи. которые читают через 100 лет, он не обязан быть "чистейшей прелести чистейшим образцом" и вообще не обязан, даже если не пишет стихов вовсе. Даже если дама из поста написала все тоже самое о своей соседке, это бы все равно была гнустность и плевание ядом с какбэ объектвных позиций. С разницей лишь, что про соседку никому было бы не интересно.

[identity profile] impudent-squaw.livejournal.com 2012-05-11 01:26 pm (UTC)(link)
Да никто не обязан быть "прелести образцом", если уж на то пошло, умение рифмовать тут не при чем, другое дело, что одним прощают, другим нет.


[identity profile] toujours-murr.livejournal.com 2012-05-11 08:56 am (UTC)(link)
Нда, разница между страшной судьбой Цветаевой и менее страшной Ахматовой в том, что последняя не ездила за мужиками туда-сюда. Тут, конечно, Марина Ивановна не подумавши. Но что делать - любофф! (вот кого я не люблю, так это Эфрона, кажется, был феерический дурак, но это "сугубое имхо").

[identity profile] impudent-squaw.livejournal.com 2012-05-11 01:32 pm (UTC)(link)
По-моему, тоже был редкий дурак, хоть и красавец.
Но она-то умная была, в отличие от него.
Да, нельзя жить с таким без ущерба для собственной безопасности (и безопасности детей).

[identity profile] aksanna.livejournal.com 2012-05-11 09:19 am (UTC)(link)
Цветаева - гениальна, собственно красива она или нет, хороший человек или так себе, сейчас уже неважно. Ничего изменить нельзя.

Мужчины благородней? Не мелочней точно)

Русский поэт - за вклад, так сказать. У ее фантастическая звукопись и экспрессия . Просто никто рядом не стоял.
Читают,да, женщины девочки. Ценят мужчины, те, кто интерисуются поэзией)

[identity profile] impudent-squaw.livejournal.com 2012-05-11 02:00 pm (UTC)(link)
Да все точно так, это меня что-то пробрало, почитав этот бой, он крайне дамский)) Просто мяуканье летит над крышами))

[identity profile] abrab.livejournal.com 2012-05-11 11:25 am (UTC)(link)
О какой гражданственности МЦ мы говорим? Толпа ее раздражала и пугала.
В Совдепии можно было двигаться лишь вместе с толпой.
Шаг влево, шаг вправо… Она ее (гражданственность) просто отринула, отсекла, забыла/запретила о ней думать.
Чтобы выжить в Совдепии, надо было перестроить психологию (впрочем, ей, возможно, не пришлось себя насиловать).

Что же касается тире, как способа приостановки мысли, чтобы сказать нечто офф топ и – двинуться дальше (или, приостановиться – перед прыжком), то это я увидел у МЦ, и меня это так поразило и восхитило, что теперь без этого - не могу. Ибо в паузах – вся суть мысли. Особенно, если в ней, как у меня – нет глубины.

[identity profile] impudent-squaw.livejournal.com 2012-05-11 01:55 pm (UTC)(link)
Я про это как раз - если ее нет, гражданской позиции, то все, тебе каюк (и близким тоже). Но ведь умная же была. Не было - так удобнее.

А я запинаюсь об эти тире, увы)

[identity profile] sopa-de-fresa.livejournal.com 2012-05-11 08:18 pm (UTC)(link)
Щито? О__о
Первый раз про такой срач слышу, если честно.
Я люблю Цветаеву (в отличие от Ахматовой, кстати), но ИМХО у неё очень, ооооооочеееееень женские стихи.
Как по содержанию, так и по стилистике.
Непонятно, что в этом такого обидного-то. По мне так же абсурдно, как обижаться на то, что жентмуны, пардон, писают стоя, а леди - сидя))))

[identity profile] impudent-squaw.livejournal.com 2012-05-11 08:25 pm (UTC)(link)
Ну, вот, а я встречала, встречала в ф/ленте ссылки на этот суперсрач (пипец, нет ?- несколько френдесс серьезно разозлились на это, кстати), и тоже не выдержала и нацарапала))

Ну вот говорят, что Поэт, потому что ни у кого такого чего-то не было, вот забыла слово, там коммент aksanna выше, я не понимаю - почемуууу поэт лучше звучит, чем поэтесса))

[identity profile] grimzaldina.livejournal.com 2012-05-12 11:05 pm (UTC)(link)
Пост почитала - бяка какая! Внешность по винтикам разобрали, чего не было, додумали, а в каментах: Это не я, я вот первоисточники цитировала! Я не я, хата не моя, это только конспект из мумуаров! Фубля.
Сама поэзию Цветаевой не люблю, но сводить претензии к поэту/поэтессе к обсуждению его внешнего вида?! Чистейшей прелести чистейший образец...

[identity profile] impudent-squaw.livejournal.com 2012-05-13 01:09 am (UTC)(link)
Ну я ж говорю - catty))
Мяу-мяу, цап-царап, кошечки.

(no subject)

[identity profile] grimzaldina.livejournal.com - 2012-05-13 21:32 (UTC) - Expand